Сегодня мы поведем рассказ об одной из самых популярных он-лайн РПГ - LineAge II. Сейчас в нее играют десятки миллионов людей, а конкуренцию ей могут составить разве что другие MMORPG - World of Warcraft и EverQuest II. Только в России уже больше трех миллионов лицензионных пользователей, которые исправно платят ежемесячные взносы за право порубиться в любимую игрушку. И это не считая тех, кто играет на бесплатных серверах, а у меня почему-то чувство, что таких любителей еще больше. «Линейка», как ее называют в народе, после официального релиза в Южной Корее в октябре 2003 года за всего-навсего 5 дней собрала порядка 130 тысяч человек! Обычно, такое количество он-лайн достигается минимум за полгода. Входящий трафик приятно радует: в среднем за час скачивается от одного до пяти мегабайт, хотя в определенных локациях игры существуют отличия ("тяжелые" катакомбы и города).
Игра полностью трехмерна и при помощи продвинутой камеры можно разглядеть буквально любую деталь окружающую вашего аватара. Графика Линэйдж вообще заслуживает особого внимания: каждый монстр и нпс детально прорисованы, день и ночь сменяются как и положено реалистическому миру, деревья колышутся от ветра. Красота.
Мир представляет из себя один огромный континент, который если захочешь пройти пешком - придется весь день сидеть перед монитором. Особенно радует смена локаций. Здесь нет получасовых прогрузок с надписью "Подождите, сейчас загрузится следующий пласт земли (моря, неба)", а все проходит моментально, по ходу бега. Разве что на модемах иногда может на секунду-другую подвиснуть, но ведь и модемы уже даже не вчерашний день, верно?
LineAge II представляет собой своеобразный мир фэнтези. Правда до дедушки-Толкиена, конечно, шустрым корейцам из NCSoft далековато, тут ничего не скажешь, но на общем фоне остальных он-лайн ролевух выглядит очень и очень неплохо.
В игре можно выбрать персонажа из 5 различных рас: людей, орков, гномов и эльфов (ушастые красавцы подразделяются на светлых и темных). У каждой расы есть свои особые профессии, каждая из них уникальна. В первую очередь персонажи делятся на пять категорий. Два вида воинов: танки - дофига брони и жизней, но тыкать даже обычного монстрика будут очень долго; дэмэйдж дилеры - из названия уже понятно, что эти классы наносят большой урон (дэмэйдж) противнику, но при этом чары обладают маленьким показателем защиты и хэлсов. Обычно к ним относят лучников, ножевиков, но есть еще парочка нестандартных классов. Так же присутствуют и маги: сначала, конечно, идут боевые маги (стихийные и некромант), бафферы (те, кто дает усиления (баффы) другим персонажам на срок в 20 минут) и суммонеры - эти соответственно призывают определенных "милых" зверюшек, которые и делают всю грязную работу за мага.
Люди как всегда в ролевых играх выступают усредненными персонажами, так что для новичков это, наверное, идеальный вариант выбора. Все люди рождаются на Talking Island - самый удаленный респаун от основных городов среди всех остальных деревень новичков и выбраться с него поначалу достаточно проблематично - либо заплатить телепортерше немалые для "нуба" (разг. - новичок), либо плыть на корабле, либо путь для экстрималов - добираться до континента своим ходом через длинный пролив.
Маги светлых эльфов (SpellSinger'ы) имеют большой преимущество в каст спиде (скорость чтения заклинаний), однако, сильно проигрывают остальным магам в мощности заклинаний. Воины так же отличаются высоким показателем скорости атаки, имея при этом остальные весьма посредственные параметры.
Темные эльфы являются выходцами из светлых ушастых, но когда-то давно их пути разошлись, и часть эльфов стали поклоняться своим злобным божествам. Их кожа потемнела, волосы выцвели. На деле они полная противоположность своих родственничков: маги темных (SpellHowler'ы) натуральная тяжелая артиллерия - стреляют медленно, но уж если попадут, то держитесь. Танки темных заметно отличаются от тяжеловесов остальных рас - у них большое количество боевых приемов, но чрезмерно маленький показатель защиты для подобного класса.
Гномы, наверное, самая любопытная раса «Линейки». Во-первых, у них полностью отсутствует магическая поддержка, а во-вторых, одна из двух профессий маленьких бородачей позволяет им единственным создавать вещи из различных ресурсов и кусочков, что очень ценится среди остальных игроков. К тому же гномы могут призывать специальные стенобитные орудия, которые просто необходимы на осадах замков.
Орки тоже очень специфичная раса. Их воины бегают лишь с теми видами оружия, которые не в состоянии использовать ни одна из других рас (кастеты и двуручные мечи). Так же орки не имеют своих танков, но огромное количество жизней и поразительно мощные удары (или же быстрые - тут кому какая профессия больше будет по душе) заставят противников вас уважать, если вы выбрали эту расу зеленокожих гигантов.
Многие считают, что маги орков – далеко не лучший класс в игре, но они глубоко заблуждаются. Да, они имеют всего лишь один боевой скилл, однако к максимальному уровню и хорошему обвесу Дрэйном (высасывание жизней противника) орк-маг способен убить практически любого соперника, и это не считая их основной функции – массового усиления союзников, что часто является предрешением победы, когда у вражеского баффера элементарно не хватает времени и маны быстро усилить толпу эдак в 40-50 человек.
В последнем адд-оне, который пока не вышел за пределы Кореи появится еще одна раса – Kamael. Эдакие анимешные ангелочки с шикарными крыльями и возможностью летать на небольшие дистанции.
Развитие проходит по обычным законам жанра: убийство монстров, получение за них опыта (exp), возрастание уровней. Уровень повышается, когда шкала опыта заполняется на 100.1%. Требования по опыту для каждого последующего уровня вырастают, так что прокачка высокоуровневых персонажей замедляется. Это выглядит намного более логично, чем жесткое ограничение сверху, после достижения, которого приходится думать о развитии нового персонажа.
Помимо опыта в игре существуют так же специальные очки навыков (CP). На определенных левелапах персонажу предоставляется возможность изучить в специальной гильдии новые приемы за это самое CP. Обычно у воинов, особенно танков, с этим никаких проблем не возникает, так как количество скиллов предоставляемых им на апах не очень велико и по большей части CP с лихвой хватает. А вот магам приходиться туго: большое количество приемов и высокая стоимость очков навыков заставляют постоянно задумываться, что же изучать в этот раз? Но не переживайте, если вдруг у вас возникают подобные проблемы. Идите и со спокойной душой продолжайте убивать всяких уродцев, а затем возвращайтесь назад, неизученные приемы никуда от вас не денутся.
Как уже говорилось выше, первоначальное разделение персонажей идет на воинов и мистиков. Но помимо этого существуют определенные уровни (20, 40 и 74), где вам придется выбирать с какой именно профессией играть дальше, станете ли вы лучником или тяжеловесом-рыцарем, лекарем или боевым магом и т.д.
В «Линейку» желательно начинать играть, когда у вас там уже имеется какое-то количество знакомых, которые смогут помочь как деньгами/обмундированием, так и с быстрой прокачкой. Начиная с первого уровня, любой игрок может проходить экспинг не только в соло, но и с групповой поддержкой. Но тут имеются свои серьезные минусы: во-первых, party (группа) должна состоять из таких персонажей, которые смогут быстро и без смертей среди членов команды вырезать ботов, что заметно повысит ваше КПД прокачки, но, к сожалению, частенько либо кто-то начинает филонить решив сорвать опыта нахаляву, либо совершенно не понимает что от него требуется в командой игре, во-вторых, опыт и дроп (деньги и вещи падающие с мобов) делятся среди членов команды, что не всегда хорошо особенно в плане дропа. Очень уж бывает обидно, когда ты поднимаешь выбитую шмотку, которая потянет на кругленькую сумму аден (местная валюта), а она по прихоти корейского рандома упадет в рюкзак кому-то другому.
Но основная цель, ради которой создавать LineAge, это не тупое манчкинство сутки напролет, а сражения между персонажами – PvP (Player vs Player). В любое время каждый желающий находясь за пределами городов и деревень может напасть на стоящего поблизости персонажа. В таком случае белый ник загорается фиолетовым цветом, что показывает агрессию чара. Если противник ему отвечает, то он так же становиться фиолетовым и тут борьба идет либо до смерти кого-то из них, либо до того момента пока один из бойцов не перестанет бить соперника и через какое-то время его ник вновь не станет белым. Если же персонаж убивает противника, который ему так ни разу и не ответил, то его ник загорается красным цветом и он становиться PK (Player Killer) или попросту преступником. PK не может пользоваться услугами телепорта, торговать в магазинах, плюс на него начинается охота близлежащих ботов-стражников и практически всех живых персонажей пробегающих поблизости. Так как шанс дропа из преступника составляет практически 100% вероятность, то он естественно становиться лакомым куском любителей халявного обмундирования. Чтобы «отмыться» преступнику нужно либо умереть, либо же начать убивать монстров, за смерть которых параметр кармы будет снижаться, а ник постепенно бледнеть, пока вновь не станет белым. Если количество PK у вас достаточно высокое, то желательно пройти квест «отмывания грехов», который рандомно снизит ваш счетчик PK от 1 до 3 пунктов.
Помимо рядовых PvP, которые возникают практически повсеместно, существуют и куда более массовые развлечения. Во-первых, создаются кланы, которые частенько вступают в альянсы, а затем объявляют войны чем-то не угодившим им вражеским кланам и начинается потеха «найди и убей того гада, который убил меня пять минут назад» или в простонародье «ганг». Во-вторых, в игре существуют специальные боты – «рейдбоссы», которых очень и очень сложно завалить даже большой толпой народа, не говоря уж о подобных приключениях в одиночку. На такие рейды иногда собирается до 200-300 человек, и то далеко не всегда они выходят победителями, но зато в случае победы частенько выпадают такие вещи, которые стоят очень и очень больших денег и многим купить элементарно по своему виртуальному карману, а с некоторых боссов вообще падают уникальные вещи, иначе которые достать просто нельзя. В-третьих, в игре очень развита система осад замков, которым подчиняются определенные города. Владелец замка – лидер захватившего крепость клана получает огромную выгоду в виде процентного налога с города за телепорты, продажу-покупку в магазинах и пользование хранилищем другими персонажами, поэтому редко когда какой-то город остается нейтральной территорией.
Очень радует развитый чат: их тут аж несколько штук. Первый – самый обыкновенный, который могут прочитать все, правда дальность у него невелика. Второй – «выкрик», его видно на гораздо большее расстояние, но по сути мало чем отличается от первого. Третий – торговый. Собственно, больше тут и говорить нечего, используют его только для сообщений «куплю-продам». Четвертый – партийный, который видят только те, кто находиться в вашей команде. Пятый и шестой – клановые и альяносовые. Последний – «геройский». Им могут пользоваться лишь те игроки, которые прошли Олимпиаду и стали лучшими на сервере в своем классе. Их сообщения видны в любой точке мира Аден, и частенько используют как торговый для себя-друзей-сокланеров. В любой момент можно отключить каждый из этих чатов и оставить только нужные, либо вовсе перекрыть доступ ко всем сообщениям и любоваться системными сообщениями о нанесенном уроне и поднятом дропе.
Рекомендуемые требования к игре по нынешним временам относительно невелики, при этом можно будет по максимуму насладиться великолепной прорисовкой персонажей и окружающей территории: Pentium 4 1.5ГГц, 512 Мб памяти, 3D-ускоритель GeForce3, соединение с Интернет 128 Кб/с (xDSL), DirectX 9c, Windows XP, размер файла подкачки 3 Гб.
Достать клиента LineAge можно разными способами: скачать из Интернета (что-то порядка 2 Гб в архиве выйдет), купить лицензионную версию (на полках магазинов фиг найдешь + цена зашкаливает под полторы тысячи рублей), ну или самый оптимальный способ – взять у кого-нибудь из знакомых. Играть можно на самых разных серверах, развелось их в сети благо сотнями или если есть возможность, то в локальной сети. Сервера различаются по версиям (хроникам) и рейтам (это показатель, сколько вам будут давать экспы, CP и денег).
Вот и закончен мой краткий экскурс в мир LineAge. Как всегда рассказ неполно отражает реальную жизнь этой игры. Поэтому совет: те кто еще не попробовал, что же это за зараза такая, вперед – дерзайте!